Ережепова Ирина Михайловна, воспитатель Огневского детского сада «Огонёк»

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста.

 Публикация на http://www.maam.ru- Международный образовательный портал МААМ. Свидетельство о публикации № 579923-016-015 


Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре и других дорожных знаков для пешеходов).

Ход работы:

Воспитатель: На улицах очень много машин, взрослые идут, кто на работу, а кто и ведёт детей в детский сад, грузовые машины везут продукты в магазины. На другой картине изображено движение автотранспорта и пешеходов. Как же сделать это движение безопасным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу.

(На магнитную доску размещаем иллюстрацию с изображением улицы)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это улицаУлица-это часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы считаете, что такое проезжая част

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это часть предназначена для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для пешеходов. А как необходимо передвигаться по тротуару?

(Ответы детей: придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

Воспитатель: Где можно переходить улицу?

(Ответы детейулицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Воспитатель: Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».

(демонстрация знака)

Воспитатель: Что изображено на знаке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как необходимо переходить улицу?

(Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)

Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?

(Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину)

Воспитатель: Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник?

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Ответы детей: светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор.

(Раздаём детям карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает.

(Ответы детей: не хватает цветовых сигналов)

Дидактические игры

Игра «Улица и пешеходы»

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Улица и пешеходы»

Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей.

(Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.) «Дорожные знаки», познавательное и воспитательное содержание игры – это познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств; закрепить знания по правилам дорожного движения. Игровое задание – найти и соединить подходящие половинки элементов игры; выигрывает тот, кто первым найдёт и составит подходящие половинки для всех своих карточек.

«Большая безопасная прогулка». Цель игры: закрепить у детей правила дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение; воспитывать внимание, чуткость, умение оказать помощь друг другу. Оборудование: макет проезжей части, игрушки – машины, знаки, светофоры, фигурки пешеходов и регулировщика, кубик с цифрами.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?

(Ответы детей)

Вопросы и задания

— Как называется улица, на которой ты живешь?

— Какие дома есть на твоей улице?

— Какое движение на твоей улице — одностороннее или двухстороннее?

— Где должны ходить пешеходы?

— Почему нельзя ходить по проезжей части?

— Что такое «перекресток»?

— Где и как нужно переходить улицу?

— Как обозначается пешеходный переход?

— Как регулируется движение на улице?

— Какие сигналы светофора ты знаешь?

— Назови общественный транспорт, который ты знаешь.

Просмотр цикла мультфильмов по безопасности на улице «Спасик и его друзья»«Смешарики»«Аркадий Паровозов».

Создание с детьми альбома с дорожными знаками и знаками предупреждающими об опасности на улице. Создание из пластилина светофоров для выставки.

Каталог художественной литературы к разделу «Ребёнок на улице»

О. Бедарев: «Если бы…» ;

С. Прокофьев: «Мой приятель-светофор»;

И. Пляцковская: «Светофор»;

С. Михалков: «Дядя Степа-милиционер»«Моя улица»;

Я. Пишумов: «Посмотрите, постовой»;

А. Дорохов: «Загадки о транспорте»«Пассажир»«Перекресток»;

И. Серяков: «Законы улиц и дорог»;

Я. Пишумов: «Самый лучший переход»;

Т. Шорыгина: «Волшебный мяч»;

Д. Орлова: «Как Стобед качался на качелях»;

А. Иванов: «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

                  9c5b6d56ab0cfd126b8aea03831b7a10.jpg


2 февраля 2018 в 20:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.