Ережепова Ирина Михайловна, воспитатель Огневского детского сада «Огонёк»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста.Публикация на http://www.maam.ru- Международный образовательный портал МААМ. Свидетельство о публикации № 579923-016-015
Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре и других дорожных знаков для пешеходов). Ход работы:Воспитатель: На улицах очень много машин, взрослые идут, кто на работу, а кто и ведёт детей в детский сад, грузовые машины везут продукты в магазины. На другой картине изображено движение автотранспорта и пешеходов. Как же сделать это движение безопасным? (Ответы детей) Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу. (На магнитную доску размещаем иллюстрацию с изображением улицы) Воспитатель: Что вы видите на этой картинке? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, это улица. Улица-это часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы считаете, что такое проезжая част (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, это часть предназначена для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары? (Ответы детей) Воспитатель: Для пешеходов. А как необходимо передвигаться по тротуару? (Ответы детей: придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам) Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход) Воспитатель: Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход». (демонстрация знака) Воспитатель: Что изображено на знаке? (Ответы детей) Воспитатель: Как необходимо переходить улицу? (Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу) Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью? (Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину) Воспитатель: Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник? Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти помогают. (Ответы детей: светофор) Воспитатель: Правильно, это светофор. (Раздаём детям карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы) Воспитатель: Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает. (Ответы детей: не хватает цветовых сигналов) Дидактические игры Игра «Улица и пешеходы» Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Улица и пешеходы» Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей. (Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.) «Дорожные знаки», познавательное и воспитательное содержание игры – это познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств; закрепить знания по правилам дорожного движения. Игровое задание – найти и соединить подходящие половинки элементов игры; выигрывает тот, кто первым найдёт и составит подходящие половинки для всех своих карточек. «Большая безопасная прогулка». Цель игры: закрепить у детей правила дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение; воспитывать внимание, чуткость, умение оказать помощь друг другу. Оборудование: макет проезжей части, игрушки – машины, знаки, светофоры, фигурки пешеходов и регулировщика, кубик с цифрами. Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора? (Ответы детей) Вопросы и задания — Как называется улица, на которой ты живешь? — Какие дома есть на твоей улице? — Какое движение на твоей улице — одностороннее или двухстороннее? — Где должны ходить пешеходы? — Почему нельзя ходить по проезжей части? — Что такое «перекресток»? — Где и как нужно переходить улицу? — Как обозначается пешеходный переход? — Как регулируется движение на улице? — Какие сигналы светофора ты знаешь? — Назови общественный транспорт, который ты знаешь. Просмотр цикла мультфильмов по безопасности на улице «Спасик и его друзья», «Смешарики», «Аркадий Паровозов». Создание с детьми альбома с дорожными знаками и знаками предупреждающими об опасности на улице. Создание из пластилина светофоров для выставки. Каталог художественной литературы к разделу «Ребёнок на улице» О. Бедарев: «Если бы…» ; С. Прокофьев: «Мой приятель-светофор»; И. Пляцковская: «Светофор»; С. Михалков: «Дядя Степа-милиционер», «Моя улица»; Я. Пишумов: «Посмотрите, постовой»; А. Дорохов: «Загадки о транспорте». «Пассажир», «Перекресток»; И. Серяков: «Законы улиц и дорог»; Я. Пишумов: «Самый лучший переход»; Т. Шорыгина: «Волшебный мяч»; Д. Орлова: «Как Стобед качался на качелях»; А. Иванов: «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
2 февраля 2018 в 20:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.